Вместо вступления

Полноценно заняться "домашним видеомонтажем" - т.е. делать все самому и не зависить от профмонтажек телецентра и института телевидения мне удалось только в 1997 году, когда на деньги фонда Сороса мне купили видеокамеру Sony TRV-110e и плату нелинейного видеомонтажа DV-500 Pinacle. До того, эксперименты с различными "видеобластерами" и "фрейм-грабберами" дали бесценный опыт - но удовлеворения не принесли - ибо качества полноценного ТВ стандарта D1 все эти штуки не давали, а монтаж с помощью и на базе этих устройств шел тяжело и длился долго, иногда - сутками. А если вспомнить емкости обычных  HDD того времени! Несжатый 30 мин фильм влезал на них только частями - его приходилось рендерить по частям и сбрасывать на видео... Но зато это дало опыт масштабирования пректов и "сьедения слона по кускам". И в конце концов - главное результат - сделанное в 97 году видео смотриться и сейчас - и никто не думает как и на чем оно было сделано (для демонстрации на ТВ его несжатую копию принимали без вопросов - техническому стандарту телецентра соответсвовало). За время своей долгой жизни камера показала себя с самой лучшей стороны, работала и в 40 градусную жару и в 20 градусный мороз, "обросла" дополнительными приспособлениями, светом, оптические насадки позволили получить вместо 20Х - 80Х "оптического зума" - что иногда было нужно. Использование дешевых аналоговых кассет для цифровой записи позволило получить "низкую стоимость владения" комплексом и не очень бояться за потерю цифровых данных на жестких дисках видеомонтажки.

Но время, техника и прогресс идут вперед и мне захотелось (а в некоторых проектах и понадобилось) иметь большие возможности. Прежде всего конечно хотелось иметь большее разрешение кадра - HD, FullHD - это все ласкает взгляд и слух, но.... как выяснилось не все там просто. Если у старого камкордера магнитофон имел при записи лучшее качество, чем ему могла дать матрица, то у новых "камер высокого разрешения" дела обстояли вообще странно. "Мыльное" изображение не спасало ничего, и куча мегапикселей - тоже... Кроме того, маркетологи очень "резко и бескомпромисно - деньгами" - отделили любительские видеокамеры от полупрофессиональных и профессиональных. Экономия на внешних разьемах, видоискателе и прочему привела к выпуску массы "игрушек" на которых гордо красовались цифры суперзума и суперразрешения - но смотреть то что снимали эти приборы - без слез было нельзя. Нет, если у вас до того совсем ничего не было... и вы первый раз увидели и получили в руки такое чудо - то да, а вот потом... народ понимал что деньги выброшены зря...

Поэтому, чтобы закрыть потребности ряда проектов в видео высокого разрешения и уменьшить время обработки в качестве видеокамеры был приобретен фотоаппарат. И снабжен некоторыми "довескамми". И все бы даже ничего... но камера - это камера. Другая эргономика и назначение.

После долгих прикидок была приобретена камера Panasonic VX-870, причем за минимальные деньги, что позволило потом потратится на другие необходимые "плюшки" - насадки на обьектив, светофильтры и другие приспособления, которые будут описаны в других разделах.

Вывод - приобретенная довольно спонтанно Panasonic VX-870 оказалась очень удачной покупкой - не ударив по карману, она оказалась очень многофункциональной машинкой, которой приятно и удобно снимать. В процессе работы с ней выявились различные "фичи" - которые я тоже постараюсь тут описать.